Помощь в трудной ситуации

Трудная жизненная ситуация — ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность (инвалидность, сиротство, и т. д)

Категории социально незащищённых детей
  • Дети, оставшиеся без попечения родителей
  • Дети, проживающие в малоимущих семьях
  • Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев
  • Дети-инвалиды и с особенностями в развитии
  • Дети-жертвы насилия

Факторы социального риска

  • Социально-экономические: низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия
  • Медико-социальные: инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей
  • Социально-демографические: неполная, многодетная семья, семьи с престарелыми родителями
  • Социально-психологические: семьи с конфликтными отношениями
  • Психолого-педагогические: семьи с низким общеобразовательным уровнем
  • Криминальные: алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие

Ребенок в трудной жизненной ситуации

Выявление неблагополучия в семьях воспитанников детского сада связано с выявлением факторов социального риска. С семьями детей проводятся беседы, анкетирование, психологическая и социальная диагностика. Также в семьи выходят педагоги с целью выявления семейного неблагополучия

Основной информацией владеет воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия

На что стоит обратить внимание
  • Утомленный, сонный вид
  • Санитарно-гигиеническая запущенность
  • Обмороки, головокружение из-за постоянного недоедания
  • Агрессия и импульсивность, которые сменяются апатией и подавленным состоянием
  • Выраженный страх взрослых, проявление тревоги в форме тиков
  • Боязнь идти домой
  • Жестокое обращении с животными
  • Стремление скрыть причину травм

Семья считается неблагополучной, если родители:

  • не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей
  • не исполняют своих обязанностей по содержанию детей
  • отрицательно влияют на их поведение
  • жестоко обращаются с детьми
  • страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни
  • создают конфликтные ситуации, втягивая в них детей

Для профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями, педагогом-психологом и социальным педагогом детского сада проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность сада. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта

Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальный педагог формирует и реализует систему комплексной помощи семье в снижении социального неблагополучия

СЛУЖБА  РАННЕЙ  ПОМОЩИ

Нормативно - правовые документы

Инструктивное письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.12.2023 №13-5/10/В-19912

О реализации ИПРА в части психолого-педагогической реабилитации и абилитации

Постановление правительства ХМАО-Югры от 04.08.2023 №373-п "О стандарте межведомственного взаимодействия по оказанию ранней помощи детям и их семьям в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Приказ департамента образования  и науки ХМАО-Югры от 20.11.2023 №10-П-2886 "О наделении автономного учреждения дополнительного  профессионального образования ХМАО-Югры "Институт развития образования" полномочиями регионального ресурсно-методического центра по развитию ранней помощи"

Приказ депертамента образования города Нижневартовска от 16.12.2019 №862 "Об организации работы по  предоставлению услуг ранней помощи в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, подведомственных департаменту образования администрации города"

МАДОУ ДС 41 Приказ от 30.08.2023 №243 "Об организации работы по предоставлению услуг ранней помощи в 2023-2024 учебном году"

Положение о Службе ранней помощи МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 «Росинка»

Перечень услуг ранней помощи в дошкольном учреждении

Презентация работы дошкольного учреждения

Консультация "Кризис 1-го года жизни ребенка"

Консультация "Кризис 3-х лет"

Консультация "Как правильно выстраивать отношения с ребенком во время врзрастного кризиса"

Консультация "Как справиться с детской истерикой"

Консультация "Как приучить ребенка к режиму"

Консультация "Какие игрушки нужны детям"

Памятка для родителей "Примерные ориентиры речевого и познавательного развития ребенка от 1 года до 3 лет"

Поддержка и защита семьи, сохранение традиционных семейных ценностей – это основа государственной политики России.

Любящая, полноценная семья – залог дальнейшего развития и процветания нашей многонациональной страны. Это нерушимые многовековые традиции и нравственные ориентиры. В современном мире многое меняется, но наш семейный фундамент неизменен.

Роль семейных ценностей в современном обществе: почему важны традиции

Воспитательные подходы, благодаря которым в семье вырастут добрые и здоровые дети

Психологическую помощь можно получить по единому телефону доверия: 8 800 333-44-34 Звонки бесплатны по всей России

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie